-
27СредаНоября19:00
Время женщин
Москва, Театр Современник, Другая сцена
по 7 500 руб.Выбрать билеты -
20ПятницаДекабря19:00
Время женщин
Москва, Театр Современник, Другая сцена
от 5 300 руб.Выбрать билеты
Артистка, заменившая Дегтяреву в ее роли, молодец - отлично играет.
Вообще, если говорить про актеров, то понравились все. Особенно здорово работают артистки. Собственно, и сам спектакль о женщинах и ближе, наверное, женщинам. Понятнее что ли.
Есть много интересных режиссерских находок, все перво е отделение очень живое, яркое, трогательное, с нотками юмора, грусти, печали и одновременно радости. На антракт я шла воодушевленная и прак тически счастливая, заряженная оптимизмом и нежностью. Но все второе отделение... Я медленно погружалась не в печаль даже, а в какую-то безнадегу, тяжесть. Тема ухода матери муссировалась так прямолинейно, что смотреть это было тяжело, впечатление от второго отделения гнетущее, тягостное. Хотя вроде играли все так же здорово, но так в лоб показывать уход героини, так долго это все обсуждать - это наблюдать было тяжко. Плюс еще активно подавалась тема веры, загробного мира - то, что вслух вообще как-то обсуждать не хочется, если только про себя или тихо, тихо.
К игре претензий никаких. Здесь только радость от отличных работ, радость за возрастных артисток, которые показывают свой супер-профессионализм, и за Бабенко Алену, которая на уровне столь мощных артисток не теряется, а работает на равных.
Я люблю Бабенко, видела ее в нескольких спектаклях, и здесь она подтвердила свой талант и разноплановость. Ее роль, вернее роли - она играет и мать, и выросшую дочь, от лица ко торой идет рассказ, воспоминания о детстве, маме и трех старухах-соседках, которые ее воспитывали в детстве, довольно трудная и эмоционально, и физически. Много движения, танцев, пения, сложных сцен от радости к слезам. Здорово, очень здорово играет. Отличная динамика, не выпадает из образа ни на секунду.
Так что посмотреть этот спектакль все же стоит - ради отличных актерских работ!
В основу спектакля лег одноименный роман, за который его автор, Елена Чижова в 2009 году получила литературную премию «Русский Букер».
Для постановщика спектакля молодого режиссера Егора Перегудова («Время женщин» - вторая работа, дебютом был спектакль «Под давлением 1-3» в РАМТе) оказалась важна как собственно история, так вся палитра выразительных средств, с помощью которых Чижова ее рассказала. Действие романа происходит в Ленинграде на рубеже 50-60-х годов ХХ века. Несмотря на документальную точность подробностей, с которыми в романе описана жизнь коммунальной квартиры, текст Чижовой невозможно назвать бытовым. Именно поэтому соавтором Егора Перегудова в этом спектакле стала известный театральный художник Мария Митрофанова, создавшая на Другой сцене «Современника» необычную, но очень точно работающую на общий режиссерскую концепцию спектакля двухуровневую декорацию, соединяющую два пласта романа – земной, реальный и пространство снов, метафизический.
Актрисе Алене Бабенко выпала в грядущей премьере непростая задача: она играет две роли – мать Антонину, ленинградскую лимитчицу, которая умирает, надорвавшись на своем заводе, и дочь Сюзанну (в крещении – Софью), девочку-художницу, в которую три питерских бабки вложили все – от собственно права на жизнь до знания французского.